жизнь продолжается
Знаете, есть многие вещи, которые присутствуют в истории потому, что того требует какая-то внешняя логика. Внешняя - то есть находящаяся вне самого повествования. Какой-то символ, какое-то допущение, какой-то элемент удобства или личного ощущения для создателя истории. В отличие от внутренней - то есть такой логики выдуманного мира, которая бы функционировала, будь этот мир реальным и полноценным.
Так вот, внешняя логика - это хорошо. Потому что без нее толком не объяснишь, не передашь идею, не направишь глаза зрителя. Иногда, если обходиться без внешней логики, то можно потерять кучу важных для понимания деталей.
Но в то же время я - фанат погружения в мир. И люблю, чтоб история была полноценна, и чтоб каждый миг в ней можно было пояснить изнутри, забыв о том, что она кем-то и зачем-то создавалась. И в таких случаях я пытаюсь осмыслить моменты, нужные исключительно для внешней логики, иными путями.
И если получается, то, как правило, результат интересен.

Далее немного текста примера, который на моем дневе поймет где-то один человек.

@темы: Marble Hornets

Комментарии
06.02.2016 в 17:05

The act of observation changes the narrative
Это очень интересные соображения - про детали и сюжетные моменты, которые внесены, потому что того требует внутренняя логика, и те, которые внесены, потому что так требует внешняя. О_о И отсюда, выходит, ещё одна сложность разбора MH - потому что нужно рассортировать не только то, что было внесено в сюжет специально и продумано, и то, что получилось именно так, а не иначе, потому что у ребят не было другого выхода и потому что в дело вступили факторы, над которыми у них не было никакого контроля, - но и среди того, что было внесено сознательно, разобрать на внутрисюжетное и внешнесюжетное. Хотя оно будет, разумеется, тесно переплетаться. В третьем сезоне, насколько я знаю, количество рандомных включений и несостыковок сведено вообще к минимуму, и я уж молчу про визуальные последовательности, которые Трой собирал неделями по одному кадру. Там определённо должны быть ключи к пониманию происходящего, ребята несколько раз совершенно определённо это сказали.

Но в любом случае, находить внешнесюжетному внутрисюжетные причины - это классное занятие, по-моему. Даже если что-то не задумывалось, как кусочек паззла в общую картину - это не значит, что не нужно пытаться из всех данных ключей эту общую картину составить. Даже если авторы даже не задумывались над тем, какое это всё может иметь общее объяснение - если это общее объяснение найдут фанаты и построят непротиворечивую и всеобъясняющую теорию, то это вин, я считаю.

И да, стиль этой Энтри просто вопит о том, что она принадлежит не Джею. И это круто, потому что мы из того, что снимает держащий камеру и как снимает, видим разницу, хм, в характерах, что ли? В личности, которая держит эту камеру? Джей бы действительно так не снял. И уж тем более он не стал бы на пути из парка, где его напугал Оператор, вот так медленно прогуливаясь, идти. Снимать верхушки деревьев, ручеёк.
Смотри, как интересно. С одной стороны, такая медленная прогулка из парка даёт нам важную информацию - что Худи шёл медленно, останавливаясь на ручейки, и всё равно оказался на парковке раньше, чем Джей, который бежал со всех ног. А с другой - она даёт нам взгляд на самого Худи. На то, что в его манере - вот так залипать на красоты. И на то, что он чувствует себя в парке достаточно спокойно и в безопасности. Потому что если страшно - тогда не будешь вот так расслабленно идти, снимать ручеёк и так далее.

Кстати, на дне ручейка там что-то вроде надписи TTA.

Ещё может быть, что всё это специально было снято именно так, чтобы передать Джею какое-то послание. Может, Худи ещё хотел что-то сказать ему этим ручейком, например. О_о
06.02.2016 в 18:04

жизнь продолжается
Zweelee,
но и среди того, что было внесено сознательно, разобрать на внутрисюжетное и внешнесюжетное. Хотя оно будет, разумеется, тесно переплетаться.
Да это в принципе уловить сложновато. Даже зная об этом. Кстати, можно провести интересный эксперимент - в свободное время отсмотреть ВЕСЬ МХ и попробовать проанализировать ну вообще все ТОЛЬКО извне сюжета, а потом ТОЛЬКО изнутри. Но, мне кажется, не с нашими мозгами)))

Даже если что-то не задумывалось, как кусочек паззла в общую картину - это не значит, что не нужно пытаться из всех данных ключей эту общую картину составить.
Девиз МХ-шников в принципе. А еще на основе этого принципа создали теорию индоктринации в Масс Эффекте.

И да, стиль этой Энтри просто вопит о том, что она принадлежит не Джею. И это круто, потому что мы из того, что снимает держащий камеру и как снимает, видим разницу, хм, в характерах, что ли?
Худи вообще очень уверенный поначалу. Не только на этом видео - но и в ответах тузеарка, которые гораздо, гораздо позже. Даже с учетом того, что как бы семь месяцев уже прошло, и спасение Джея и Джессики, увы, провалилось. Он пока что даже не очень истерит в ТТА. У него все под контролем.
Вероятно, уже знает о том, что Джессика не gone. При этом Маски рядом, Алекс неактивен (возможно, выбит во время ночи с Джессикой), да и Джей не палится на весь ютуб, где он, (да и, если судить по твиттеру, он тусил с тузеарком гораздо больше одного раза за период просмотра и выкладки).

Ещё может быть, что всё это специально было снято именно так, чтобы передать Джею какое-то послание. Может, Худи ещё хотел что-то сказать ему этим ручейком, например. О_о
Вполне. Ну, мотив воды вполне может быть не только внешним, но и внутренним - заданным как раз-таки Худи изнутри истории. А еще ручеек может быть разделительной линией. Я пытаюсь вспомнить - вдруг херня в Россвуде только на территории за ручьем происходит? Это бы вплеталось...
Внутренний голос: Отсмотри и распиши.
Я: Не сейчас.
ВГ: А еще скажи мыслю про гопанье Алекса.
Я: Это точно требует отдельной темы.
ВГ: Нет. Сейчас, в этом комменте.
Я: :facepalm:

07.02.2016 в 16:14

The act of observation changes the narrative
Александра Л., Кстати, можно провести интересный эксперимент - в свободное время отсмотреть ВЕСЬ МХ и попробовать проанализировать ну вообще все ТОЛЬКО извне сюжета, а потом ТОЛЬКО изнутри. Но, мне кажется, не с нашими мозгами)))

Для этого для начала нужно отсмотреть третий сезон и разобрать по кадрам составленные Троем последовательности. xД То есть, сперва понаходить все возможные зацепки, факты и образы, набросать разные варианты их интерпретации... а потом да, потом можно смотреть уже целиком и пытаться составить общую картину изнутри и снаружи. )

А еще на основе этого принципа создали теорию индоктринации в Масс Эффекте.


А это что?О_о

Он пока что даже не очень истерит в ТТА. У него все под контролем.

Ну вот да. Ну то есть я подозреваю, что часть истеричных видео - работа Скулли, но-о, как минимум Квадрант - это точно Худи, там вроде бы как без вариантов? а там он очень не в адеквате уже. Ну и по личным встречам видно. Там явно физическое и психическое состояние быстро ухудшаются. Интересный вопрос, почему. Ну то есть там понятно, что события вышли из-под его контроля - но что ему и физически стало заметно хуже, это вроде как очевидно. О-о

Вполне. Ну, мотив воды вполне может быть не только внешним, но и внутренним - заданным как раз-таки Худи изнутри истории. А еще ручеек может быть разделительной линией. Я пытаюсь вспомнить - вдруг херня в Россвуде только на территории за ручьем происходит? Это бы вплеталось...

Кстати, может быть. О_о Правда, херня вообще везде происходила, не только в Россвуде... Но вроде да, основные странности шли уже дальше, в глубине парка. Вопрос только в том, это из-за близости к тоннелю, а ручеёк просто так оказался там, где уже активность снижается - или реально есть связь. Оно бы действительно вплеталось.

И интересно, мотивы воды, Потопа и прочие религиозные - они насколько определяющие? Потому что большинство людей верит в то, что это - выдумки воспалённого мозга тузеарка, но... во-первых, основная часть библейских мотивов была ещё в первом сезоне, когда Худи и в проекте не было, а во-вторых - стигматы Алекса, если это правда были стигматы, намекают на то, что это не просто чьё-то разгулявшееся воображение, повёрнутое на Ветхом Завете.
Если, конечно, не вся эта история каким-то образом powered by human imagination. Мне приходило в голову, что может быть вообще единственное сверхъестественное существо тут - Тим, то есть у него какие-то паранормальные способности, и его сдвиг в голове вызывает к жизни галлюцинации. Причём не просто галлюцинации, а заразные галлюцинации.

Внутренний голос: Отсмотри и распиши.
Я: Не сейчас.
ВГ: А еще скажи мыслю про гопанье Алекса.
Я: Это точно требует отдельной темы.
ВГ: Нет. Сейчас, в этом комменте.
Я: :facepalm:


Я просто обязана спросить, что за мысля. xД
07.02.2016 в 16:40

жизнь продолжается
Zweelee,
Для этого для начала нужно отсмотреть третий сезон и разобрать по кадрам составленные Троем последовательности. xД То есть, сперва понаходить все возможные зацепки, факты и образы, набросать разные варианты их интерпретации... а потом да, потом можно смотреть уже целиком и пытаться составить общую картину изнутри и снаружи. )
Я чувствую, уже на это не один год уйдет)))

А это что?О_о
Масс Эффект, если не знаешь, культовая игра-трилогия в стиле «космическая сага». Масштабный сюжет, размашистая вселенная и сложные взаимоотношения породили большой развесистый фандом, в котором ведутся масштабные концовкосрачи (как бы не играл, концовок лишь три, и на них ничего не влияет, кроме желания левой задней пятки игрока в конце игры. Причем, похоже, все искренне считают, что раз уж так, то она должна быть одна... а вот какая из - об этом и срач).
И на ветке «красной» концовки ее фанаты начали копать подтверждения своей правоты и накопали ряд неоднозначных фактов, которые при их сопоставлении могут дать интересный результат. Сводится он к тому, что ГГ попал под внушение давным-давно, ближе к началу второй части игры, и постепенно все больше падает в выдуманный мир. И оканчивается все тем, что финальная битва - напротив, совсем не финальная в войне, а битва за разум героя. И потому любая из двух других концовок (слияние с захватчиком или контроль над ним) - означает, что герой поддался искушению, а красная (уничтожение) - что победил.
Официально теория ни разу не подтверждалась, но цветет пышным цветом.

Интересный вопрос, почему. Ну то есть там понятно, что события вышли из-под его контроля - но что ему и физически стало заметно хуже, это вроде как очевидно. О-о
Не то что хуже - он, если помнишь, и от желающего помочь Джея гаечным ключом отмахивается. У него на том этапе какая-то совсем безысходность поперла. пишу и рыдаю

Вопрос только в том, это из-за близости к тоннелю, а ручеёк просто так оказался там, где уже активность снижается - или реально есть связь. Оно бы действительно вплеталось.
Таки полезем проверять? :D

Я просто обязана спросить, что за мысля. xД
Да так. Я вот мучительно пытаюсь вспомнить, какое на тот момент у Джея было алиби. Не напомнишь?
07.02.2016 в 18:00

The act of observation changes the narrative
Александра Л., Официально теория ни разу не подтверждалась, но цветет пышным цветом.

Ух ты. *_* Я про Масс Эффект слышала, конечно, но не знала, что там в фэндоме такие теории курятся и такие страсти творятся. *_*

Не то что хуже - он, если помнишь, и от желающего помочь Джея гаечным ключом отмахивается. У него на том этапе какая-то совсем безысходность поперла.

Ну вот я как-то игралась с мыслью, что на самом деле в конце всё вышло именно так, как "должно было" (что бы под этим ни подразумевалось, связанное с библейскими мотивами или нет) - но даже если так, вряд ли это дело рук Худи. Уж слишком он в конце не похож на коварного манипулятора и мастера игры. =\
И вообще, всё, что с ним связано - сплошная боль. T_T

Таки полезем проверять? :D

Если займёмся доразбором всерьёз - надо держать это в уме и обязательно проверить. О_о Ещё интересно, где вообще этот ручеёк находится в парке. Хорошо бы составить что-то вроде карты, но это, наверное, вообще невозможно.

Да так. Я вот мучительно пытаюсь вспомнить, какое на тот момент у Джея было алиби. Не напомнишь?

Хм. Это было до того, как Джей залез к Алексу домой, и они потом поцапались, потому что в том разговоре Алекс говорит о гопаньи:

"2:06
(Alex) You listen to me! Listen right now. It's a little difficult to try and find someone
2:10
when you have psychopaths wearing masks tracking you down and people are
2:12
breaking into your apartment! That did not happen before you came around!"

Там дальше Джей говорит:

"2:17
(Jay) I wanted to help you, Alex, but I've spent three months doing almost nothing.
2:22
That is your fault, not mine."

Собственно, алиби у него никакого нет на этот момент, он просто, по его же словам, в тот временной промежуток ждёт, когда Алекс с ним в очередной раз свяжется.

"2:39
(Jay) Good. Great. Maybe now I can do something besides waiting on you constantly?"

Что интересно, Джей также говорит -

"2:29
(Jay) And I've still done so much more than you have, Alex.
2:32
(Alex) Oh, you think you're making such a huge difference?
2:34
(Jay) Yeah, I do."

и мне сейчас интересно, что именно Джей считает этой huge difference, которую он made к это времени? О_о

Алсо, я задумалась над тем, что значит этот hunch, который заставил его залезть в дом. Почему он был так уверен, что найдёт там что-то? Обычно такие интуитивные вещи означают, что ему нашептала Персона. Может быть, вообще гопанье специально было совершено, чтобы выманить Алекса из дома, где он засел, и пока он будет отвлечён, пошарить в его доме? О_о Недаром же Алекса заводят далеко от дома, а уже буквально в следующем энтри мы видим, как в дом лезет Джей, ведомый каким-то непонятным предчувствием. Что там у тебя была за мысль насчёт его гопанья?
07.02.2016 в 18:40

жизнь продолжается
Zweelee,
Ух ты. *_* Я про Масс Эффект слышала, конечно, но не знала, что там в фэндоме такие теории курятся и такие страсти творятся. *_*
Там и не такое порой творится.))

но даже если так, вряд ли это дело рук Худи. Уж слишком он в конце не похож на коварного манипулятора и мастера игры. =\
Особенно после I can not help. Скорее он, вроде Джея, не понимает, что вообще тут происходит.

Если займёмся доразбором всерьёз - надо держать это в уме и обязательно проверить. О_о Ещё интересно, где вообще этот ручеёк находится в парке. Хорошо бы составить что-то вроде карты, но это, наверное, вообще невозможно.
Конечно, невозможно. Ибо география парка наверняка не совпадает с реальной, а нарезки там дофига - т.е., расстояний не прикинешь.
А, ну да, он же еще и shifting.

Собственно, алиби у него никакого нет на этот момент, он просто, по его же словам, в тот временной промежуток ждёт, когда Алекс с ним в очередной раз свяжется.
Алсо, я задумалась над тем, что значит этот hunch, который заставил его залезть в дом. Почему он был так уверен, что найдёт там что-то? Обычно такие интуитивные вещи означают, что ему нашептала Персона.
Вообще, если учесть. что на твиттере в это время тишь да гладь, то вообще толком не понять, что с Джеем творилось.
А потом я просыпаюсь с мыслью "а если этот чудо-выступ на маске "третьего" образовался просто потому, что кто-то натянул маску поверх своей любимой кепочки?", и меня вштыривает. И не отпускает.
Бред, наверно, но не думать об этом я не могу.
07.02.2016 в 22:06

The act of observation changes the narrative
Александра Л., Особенно после I can not help. Скорее он, вроде Джея, не понимает, что вообще тут происходит.

Хм, ну понимает-то он явно побольше... И может как раз это и доводит его до отчаяния. Знать, что именно происходит, полностью это осознавать - и понимать, что ничего не можешь сделать, и что в любом случае уже этот поезд летит в пропасть. О_о Если бы он не понимал, он хотя бы мог ещё на что-то надеяться.

Конечно, невозможно. Ибо география парка наверняка не совпадает с реальной, а нарезки там дофига - т.е., расстояний не прикинешь.
А, ну да, он же еще и shifting.


Ну вот да. Разве что примерно представить дорогу до тоннеля, и то...
А все эти заброшенные и полузаброшенные развалюшки уж точно определить нельзя.

А потом я просыпаюсь с мыслью "а если этот чудо-выступ на маске "третьего" образовался просто потому, что кто-то натянул маску поверх своей любимой кепочки?", и меня вштыривает. И не отпускает.
Бред, наверно, но не думать об этом я не могу.


Ну в принципе, если не брать в расчёт Джессику и её Персону, то то, что с Маски и Худи был Скулли, представляется на данный момент вообще наиболее вероятным. Что это не Худи - факт, ты сравнение видела. Худина маска выглядит в камере ночного света совсем не так. То есть их там было именно трое, и третий - либо Скулли, либо Персона Джессики, больше просто некому. Плюс агрессия вписывается в модус операнди Скулли как раз, а Худи при финальной сцене гопанья, похоже, не присутствует. То ли не одобряет, то ли как раз шарится по дому Алекса.
07.02.2016 в 22:54

жизнь продолжается
Zweelee,
Хм, ну понимает-то он явно побольше... И может как раз это и доводит его до отчаяния. Знать, что именно происходит, полностью это осознавать - и понимать, что ничего не можешь сделать, и что в любом случае уже этот поезд летит в пропасть.
Это тогда, наверное, вообще самое страшное на фоне того, что происходит. С учетом того, что все остальные, похоже, продолжают ощущать легкий эффект втф.

Ну в принципе, если не брать в расчёт Джессику и её Персону, то то, что с Маски и Худи был Скулли, представляется на данный момент вообще наиболее вероятным.
Насчет Персоны Джессики, я так понимаю, вообще все очень мутно. Но да. Просто где-то вы с Фау, помню, сомневались по какому-то вопросу, и пришли к выводу, что это мог быть не Джей. А я в упор не вижу, как можно это найти.
08.02.2016 в 09:29

The act of observation changes the narrative
Александра Л., Насчет Персоны Джессики, я так понимаю, вообще все очень мутно. Но да. Просто где-то вы с Фау, помню, сомневались по какому-то вопросу, и пришли к выводу, что это мог быть не Джей. А я в упор не вижу, как можно это найти.

Ну, там мы вообще старались рассмотреть все возможные варианты, в том числе тот, что Скулли всё-таки не существует на тот момент. Там был вариант, что, может быть, нам всё глючится, и вон тот - такой экзотический Худи. Ну и что это могла быть Персона Джессики, мы тоже рассматривали. Потому что там выходит, что она вроде как активна была ещё до отеля. Во-первых, Джессика далеко не всегда отвечает на телефон, что то ли должно намекать, то ли просто служит сюжетным девайсом, чтобы не вводить диалог сразу после сюжетно переломного момента и не загружать повествование. Во-вторых, она в телефонном разговоре с кем-то удивляется тому, что о ней сказали, и явно подаёт признаки, что не понимает, о чём речь - то есть, Персона явно шевелится. А раз шевелится, то вполне как-то могла себя проявить и так, чтобы это было заметно.О_о
Может, ещё какие-то соображения были, но я их сейчас не помню. (
08.02.2016 в 15:54

жизнь продолжается
Zweelee,
Ну и что это могла быть Персона Джессики, мы тоже рассматривали. Потому что там выходит, что она вроде как активна была ещё до отеля.
Вот зачем ты сказала, я же сейчас ловить полезу!))
На самом деле - мысля хорошая, но плодит лишние сущности (в прямом смысле). К тому же, ТТА ясно заявлял, что их - трое. Причем напоминал о "своих, даже когда Тим и Джей вроде были в оригинальном состоянии. Вряд ли бы он забыл о Джессике...
Еще. Напомни, откуда известно, что Оператор контачил с Джессикой с детства?
08.02.2016 в 16:53

The act of observation changes the narrative
Александра Л., К тому же, ТТА ясно заявлял, что их - трое.

Это где? Тот, кто находился за рулём (в тот момент) говорил, что он третий - но вроде бы не было, что их именно три. Или я уже что-то упускаю? О_о

Еще. Напомни, откуда известно, что Оператор контачил с Джессикой с детства?

Вот, когда она в 32 эпизоде приходит вытрясать у Джея правду, она говорит:

"1:13(Jessica) I don't know how I got here.
1:15You're the only person I've seen in this hotel other than the staff and we have adjoining rooms.
1:21I don't even know you. You said it yourself I'm a stranger.
1:26Haven't had, any kind of memory loss at all?
1:31I think I'm going crazy.
1:35I'm losing huge chunks of time.
1:39I'm having pounding headaches and coughing fits and I can't sleep, but when I do sleep, I think I'm sleepwalking.
1:47And I keep having these dreams, where I'm a little kid and something's watching me. "

ну и как бы хм. О_о С одной стороны, тут не говорится прямо, что у неё это именно с детства идёт, тут говорится только о том, что у неё сны, где она ребёнок, над которым маячат. Но если учесть, что у остальных тоже нет прямых воспоминаний о детстве под присмотром Оператора - значительная зацепка на то, что у неё вылезает в снах наружу то, что реально было.
08.02.2016 в 17:18

жизнь продолжается
Zweelee,
Это где? Тот, кто находился за рулём (в тот момент) говорил, что он третий - но вроде бы не было, что их именно три.
Ща пересмотрю.

ну и как бы хм. О_о С одной стороны, тут не говорится прямо, что у неё это именно с детства идёт, тут говорится только о том, что у неё сны, где она ребёнок, над которым маячат. Но если учесть, что у остальных тоже нет прямых воспоминаний о детстве под присмотром Оператора - значительная зацепка на то, что у неё вылезает в снах наружу то, что реально было.
Хм. То есть, таковых уже трое - Тим, Алекс и Джессика. Остальные не палятся...
А если Оператор с детства следит не только за нашими героями, а вообще за всеми? Но наши герои - единственные, кто пронес в себе эти воспоминания, а не отмахнулся, как от пустых страхов? А уже к тем, к кому они "приводят" Оператора (типа Джессики), они приводят повторно?
09.02.2016 в 14:51

The act of observation changes the narrative
Александра Л., А если Оператор с детства следит не только за нашими героями, а вообще за всеми? Но наши герои - единственные, кто пронес в себе эти воспоминания, а не отмахнулся, как от пустых страхов? А уже к тем, к кому они "приводят" Оператора (типа Джессики), они приводят повторно?

Я думала об этом, и эта теория любопытна в свете того, что как минимум про Тима, Джессику и Эми мы знаем, что они выросли в том городе, который рядом с парком, и в котором находится Бенедикт Холл. Об Алексе мы знаем, что он не жил изначально в городе, где учился потом вместе с Джеем, и что его детство прошло в каком-то другом месте. Если учесть, что он знаком с Эми вплоть до того, что она его девушка, как-то даже логично предположить, что он тоже из того же города. Где-то же они познакомились? Может быть, по интернету, конечно, но...
И теперь смотри как интересно. Те люди, о которых мы точно знаем, что за ними следил Оператор - Тим, Джессика и Алекс - с высокой вероятностью провели детство в одном и том же районе. А про прошлое тех людей, о существовании Оператора в жизни которых до съёмок мы не знаем точно - Джея и Брайана, - информации никакой и нет.

То есть, может быть, отсутствие/наличие информации о том, где выросли герои - это существенно и должно на что-то указывать? Что Оператор тусил конкретно в том районе, и с ним сталкивались с детства те, кто там жил - а вот те, кто не жил там, не сталкивались, и их втянуло только потом?

Это расходится с моей теорией про то, что Оператор был в детстве каждого из них, и поэтому они все выросли такие замкнутые, с проблемами доверия, Everything is Fine и всё такое, которая мне нравится своей психологичностью - нооо, факты есть факты. :D

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии